Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

В России могут ввести единый процент для риэлторов

25 октября 2017 9 748
2017-10-25T07:30:22.433000+00:00
В России могут ввести единый процент для риэлторов
Новая тенденция перекосила рынок

Сразу пять крупных петербургских девелоперов решили сотрудничать с ассоциацией риэлторов, и теперь входящие в СРО агентства станут получать один и тот же процент с продаж. Это должно помочь навести порядок на рынке, где в последнее время жилье для покупателя подбирается исходя не из требований клиента, а из суммы комиссии, обещанной риэлтору.

В настоящее время покупатель, решившийся на покупку квартиры на первичном рынке, не платит риэлтору, объясняет «Российская газета». Свою комиссию от продажи тот получает с девелопера, который, в свою очередь, нередко держит персональный отдел продаж. И хотя работа с такими отделами у всех строится по-разному, в целом, каждая сделка обходится компании примерно в 200 тысяч рублей, которые складываются из затрат на рекламу, необходимой для привлечения клиентов, и зарплат. В то же время сторонние риэлторы получают с каждой проведенной сделки 3-5%, что при средней стоимости новостройки в 2-2,5 млн рублей составляет около 100 тыс. рублей.

Внештатные риэлторы помогают девелоперу совершить около 40% сделок. При этом сам девелопер не стремится развить агентскую сеть – невыгодно. Некоторые девелоперы, наоборот, работают буквально с парой агентств, но зато с крупнейшими. С ними оговаривается план продаж и назначается комиссия – 5%. Таким образом, если клиент «чужого» агентства хочет купить определенную квартиру, то риэлтор сперва должен договориться с тем агентством, с которым уже работает девелопер, и заключить субагентский контракт. В итоге покупатель приобретает желаемый объект, девелопер выплачивает 5% «чужому» риэлтору, а тот, в свою очередь, оставляет себе лишь 3%, отдавая оставшиеся 2% аккредитованному агентству.

Такая схема перекосила рынок, уверен Игорь Горский, глава региональной ассоциации риелторов. Более того, теперь покупатель, обратившийся к риэлтору, не уверен наверняка: действительно ли ему подбирают лучший вариант жилья или риэлтор просто гонится за максимальной комиссией, поэтому старается уговорить клиента на приобретение жилья в другом комплексе. Более того, случается, что для достижения своих целей риэлторы не стесняются намекать о проблемах  застройщика (иногда мнимых), у которого изначально клиент хотел бы купить квартиру. В итоге потенциальный покупатель, опасаясь стать обманутым дольщиком, следует совету риэлтора и приобретать жилье в другом месте.

Ситуацию может исправить составление единого для всех агентств договора с девелопером, что избавит риэлторов от мук выбора: пожелание покупателя или комиссия. Впрочем, введение такого единого договора может отразиться на крупных застройщиках, имеющих в данный момент прибыль с субагентских договоров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#застройщики
застройщики
Сейчас обсуждают
Аноним
16 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru